Дмитрий Поляков: В «школе Иисуса» каникул не бывает!
Почему, когда у нас возникают мирские дела, мы начинаем отдаляться от Господа и перестаем посещать поместную церковь? Ведь Иисус, несмотря ни на что, все так же продолжает любить нас, оберегать, где бы мы ни были, и куда бы ни отправились.
О том, существует ли понятие «отдых от Бога», как правильно молиться дома и принимать таинства, стоит ли пасторам напоминать своим прихожанам об обязательном посещении церкви, и о многом другом рассказал президент Ассоциации христианских евангельских церквей «Союз Христиан» Дмитрий Поляков.
– Часто во время летних отпусков христиане заняты своими делами – дачей, поездками за границу и перестают посещать церковь. Является ли это большой проблемой и существует ли понятие «отдых от Бога»?
– Понятие «отдых от Бога» своего рода оксюморон. Потому что если человек призвал Господа в свою жизнь и стал Его учеником, то он постоянно должен учиться у Своего Учителя. В «школе Иисуса» каникул не бывает! У всех нас возникают всевозможные поездки, дела, и часто случается такое, что мы не можем посещать служение, но при этом мы не перестаем быть христианами.
Эти вопросы очень серьезно пересматривались в условиях карантина. Мы привыкли воспринимать Церковь как что-то стационарное, но это намного больше, чем просто стены здания или воскресные собрания. «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Деяния 2:46). Воскресное же собрание мы возвели в приоритет как раз потому, что это является некого рода перезагрузкой, чтобы на протяжении недели благовествовать и делать церковные и Божьи дела.
– Если человек определенное время не посещает церковь, по разным причинам, как правильно ему молиться дома и принимать таинства?
– Сколько конфессий, традиций, столько же и разных вариаций на тему хлебопреломления и евхаристии. Здесь важно помнить, с чего все начиналось. А началось это с того, что Иисус накрыл стол, пригласил учеников и заповедовал им делать это в воспоминание о Нем. В те времена это не было ничем обременено. Единственным основанием была вера и то, что ученики последовали за Христом. Затем данная трапеза Иисуса Христа подверглась редактуре. Людям, для того чтобы принять евхаристию, необходимо было покреститься и принадлежать к определенной церкви или конфессии. Но важно понимать, что мы не спасаемся благодаря какому-то одному правильному ритуалу. Мы спасаемся верой!
Однако хлебопреломление несмотря ни на что – практика сообщества. Потому что смысл вечери – собираться вместе и размышлять о Теле Господнем. Другой вопрос состоит в достоинстве и недостоинстве, ведь апостол Павел пишет: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11:29). Тогда встает вопрос, а кто же тогда достоин? Но тут важно совсем не это, а Божья благодать, ведь только она позволяет нам прийти и принять тело и кровь Господа.
Некоторые верующие утверждают, что не стоит причащать детей, потому что они все равно ничего не понимают. Но если вопрос стоит только лишь в понимании, то где границы этого понимания? Поэтому здесь также важно не интеллектуальное осмысление и не богословская формула, а вера и Божья милость.
Возвращаясь к вопросу – где бы вы ни были, вы можете совершать евхаристию со своей семьей. Важно лишь следовать Священному Писанию, вникать в Него, приглашать Господа в свое сердце и понимать, что вы приходите к трапезе, которую приготовил Иисус, а не конфессия или деноминация.
– Как быть пасторам, если летом у них в разы сокращается приход? Стоит ли напоминать прихожанам об обязательном посещении церкви?
– Невозможно из-под палки загонять людей в собрание. От этого сразу же теряется весь смысл. Это должно быть в культуре и понимании того, зачем и для чего люди приходят в церковь. Здесь существует переломный момент: когда человек перестает быть потребителем, он начинает понимать, что его присутствие делает свою работу в духовном мире. Да, каждый может индивидуально вести свои духовные битвы и побеждать с Господом. Но когда верующие собираются вместе, то влияние и сила молитвы увеличивается в разы. Когда церковь единодушно поклоняется, это трудно описать словами!
Поэтому верующие должны ответить на вопрос, для чего они ходят в собрание. Честно говоря, для спасения этого делать вовсе не обязательно. Для отработки благодати? Так этого делать тоже не нужно. Важно понимать, что Церковь – это то, что меняет и трансформирует нас.
– Как обстоят дела в церкви «Союз Христиан»? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в летний период?
– Церковь «Союз Христиан» еще не возобновила воскресные богослужения. Поскольку начался летний сезон, люди предпочитают быть на природе. И поэтому мы делаем выезды и наблюдаем за ситуацией в мире. Также мы продолжаем онлайн-служение и стараемся осваивать интернет-пространство. Я заметил, что люди, которые давно ушли из нашей церкви, стали снова ее посещать через онлайн-служения. И благодаря этому мы увидели, какая у нас большая география!