Home  /  Новости   /  «Настало время прорыва!» Дмитрий Поляков.

«Настало время прорыва!» Дмитрий Поляков.

Каждый из нас испытывает на себе давление этого мира. Так или иначе, мы сталкиваемся с разного рода противостояниями, вызовами, преодолевать которые отнюдь непросто. Где искать выход и поддержку? В чем заключается особая миссия церкви в последние времена, в каком направлении двигаться? Президент Ассоциации христианских евангельских церквей «Союз Христиан» Дмитрий Поляков поделился своим видением.

– Дмитрий Вячеславович, поделитесь, пожалуйста, ближайшими планами Ассоциации. Как продвигается работа над проектом «Ангел-Хранитель»?

– Все начиналось с молитвы. Ведь слово нам было как раз о том, чтобы поставить статую Ангела на месте, где мы молились. Молились-то мы много где, но Сортавала – одно из знаковых мест. И, в общем-то, Бог очень много говорил именно в отношении молитвы. Но как происходит на самом деле? Молитвы часто ведутся в соответствии со списком желаний, потребностей, отправляемых в «небесный супермаркет».

Но молитва – это определенного рода шаг веры, когда мы не знаем, куда идти, что делать. И Бог на наши молитвы часто дает ответ именно в отношении следующего шага. И это – действие веры. То есть это не просто речитативы и монологи, – это когда ты соглашаешься со Своим Господом в отношении того, куда идти, какой шаг делать, потому что действие – это тоже часть молитвы.

Что касается нашего молитвенного путешествия, то это как раз пророческое действие, которое предполагает прохождение всех обозначенных регионов, посещение разных городов в часовых поясах страны. Цель этого действия – посмотреть на облик церкви там, на месте, сделать «штрих к портрету» сегодняшней церкви вообще. Не выдумать его, не наши предубеждения спроецировать, а именно увидеть реальное состояние. Потому что мы все равно все молимся и верим, что пробуждение придет в Россию, но есть определенные условия для этого пробуждения. И сегодня важно увидеть, насколько церковь соответствует этим условиям.

Суть проекта – объединить все те группы людей, которые мы часто игнорируем. Это и администрации городов, и бизнес-сообщества, и так далее.

На мой взгляд, евангельская церковь старается быть «не радарах», если говорить про администрацию, – где-то пониже держаться, где-то потише быть. И на самом деле, результатом такого достаточно осторожного отношения и есть игнорирование этой категории людей.

К примеру, Сортавала. Как она преобразилась после нашего первого фестиваля и установки статуи! Сам мэр города был в восторге от того, что произошло. Не от самого события, а от последствий этого события.

Федеральные власти, к которым они обращались на протяжении многих лет, вдруг выделили им колоссальную сумму на преображение парка. Они уже там строят фуникулер, подъемник, спуск лыжный. Там какие-то невероятные процессы запустились!

После нашего фестиваля, который делали в честь установки первой фигуры Ангела в сентябре 2019 года, там неожиданно был организован конкурс деревянной резной скульптуры – «Город ангелов». Резчики со всей страны съехались в Сортавала, мастерили масштабные скульптуры – больше человеческого роста, – и они до сих пор там, в той кирхе стоят. Получился своего рода деревянный музей.

Вроде бы, совершенно не связанные моменты, но я вижу в этом промысел Божий, Который независимо от нас совершает определенные вещи. Поэтому для меня это еще одно подтверждение, что мы двигаемся в верном направлении.

Плюс пятку надраили ангелу (смеется). Эпизод произошел забавный: бабушка пришла, а там молодые люди сидели у статуи. Бабушка эта говорит: «Сынки, подсадите меня». «А зачем, бабуля?». «Надо пяточку потереть». Они подсадили ее. Ну, это все смешно, конечно (улыбается).

Сейчас Анечка (Анна Полякова – супруга Дмитрия Полякова, руководитель молитвенного служения АХЕЦ «Союз Христиан». Прим. ред.) завершает работу над сайтом, где мы разместим историю создания этого Ангела: как все начиналось, как все делалось, по какой причине, – чтобы исключить все кривотолки.

– Как Вы планируете двигаться дальше?

– Конечно, много дел предстоит, но это такой «прорывной» момент для нас. Мы недавно приобрели часть офисного помещения. Сейчас в нем идет ремонт, и, конечно, это позволит нам собираться чаще.

Мы хотим начать наше путешествие этим летом, и опять с Сортавалы. Планируем провести там фестиваль, и это действительно был бы хороший старт. Это было бы символично.

Весь год и даже больше мы каждый четверг в Zoom молились с разными церквями Ассоциации. Есть даже страничка такая в Инстаграме – «Видение 2021».

Это было своего рода знакомство с церквями, когда они говорили о себе. Мы начали создавать некий портрет церквей: их сильные стороны, их сложности и трудности, думали и молились о том, как помочь им преодолеть непростые моменты.

– Что явилось результатом этих молитв?

– Вырисовываются возможности для того, чтобы в Москве сделать молитвенную конференцию. Москва – очень важный город, поэтому, я думаю, что в ближайшие пару месяцев, мы посетим ее, и также Владимир, Псков.

Мы вполне можем добраться до Поволжья: Пенза, Нижний Новгород. А дальше за Урал – в Пермь, Екатеринбург и так далее – но это уже, наверное, следующим летом.

С сегодняшней возможностью путешествовать, конечно, очень сложно. Многие рейсы отменены. Все откладывается, поэтому, я думаю, что самое надежное – просто на автомобиле поехать.

Это будет, своего рода, молитвенный автопробег. Кто-то сможет к нам присоединиться, и таким караваном продолжим двигаться. С каждой точки посещения мы хотим делать путевой видео-журнал. Все-таки мы чему-то обучились во время пандемии в отношении трансляций и съемок (смеется).

Нам, конечно, нужен будет техник, который мог бы сопровождать нас, – если не протяжении всего путешествия, то, по крайней мере, частично. Или несколько человек.

Раз в неделю мы хотели из каждого часового пояса, центрального города или из какой-то площадки, делать интервью с лидером, со служителем, с администрацией того или иного региона, и просто анализировать ситуацию. Собирать молитвенные нужды и молиться там, и, таким образом, молитвенную эстафету передавать дальше.

– Проводя молитвенные служения, в чем Вы увидели основную нужду или потребность церквей сегодня?

– Могу сказать так: 2020 год показал, что самое большое препятствие, которое нам нужно преодолеть – это увеличение дистанции. Многие достаточно гибко перешли в онлайн-режим, когда это было необходимо. А сейчас сталкиваются с тем, что люди предпочитают посещать только онлайн- служения, нежели встречаться с общиной вживую.

Получается, что мы утрачиваем социальный навык общения, а это, на самом деле, очень тревожный сигнал, – для благовестия это критический момент. Мы все понимаем тактику дьявола – разделять, разобщать. Все, что ему нужно – это разделить людей, оторвать их друг от друга, и тогда Благая Весть не сможет распространяться.

Поэтому самый большой вызов сейчас – снова наладить контакт с людьми, восстановить эту связь, поддерживать ее. Все на самом деле, началось еще задолго до пандемии, которая лишь усилила эту проблему.

– Вы много говорили о пробуждении в России, приводя в пример пророчество Хадсона Тейлора о нашей стране. Также Вы упомянули, что существуют определенные условия, при которых пробуждение должно начаться. Какие это условия?

– Это единство. Не единообразие, когда все, как по шаблону, из-под копирки вышли, – а именно единство, почтение и уважение к Духу Святому.

Иисус дал очень хорошее разъяснение фарисеям, когда они обвиняли Его в том, что Он изгоняет бесов силой князя бесовского. Иисус спокойно ответил: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (От Матфея 12:31).

Поэтому с подобного рода суждениями надо быть поосторожнее, – когда мы начинаем определять что от Бога, а что – нет. Что от Духа, а что нет. Все это и блокирует работу Божью и в сердцах, и в целой общине.

На самом деле, разделения в церквях по-прежнему есть. И если представить церковь единой – организация, союз, деноминация, – все эти элементы выполняют связующую функцию для того, чтобы лучшим образом наладить взаимодействие церквей.

Мы забываем, что церковь – это что-то очень пластичное и гибкое. Успешная церковь нам представляется многотысячной, со своим зданием, множеством ресурсов. Но, на самом деле, как раз пандемия и показала, что большие церкви – это не показатель высокого уровня духовности; в этот кризис им пришлось поддерживать саму суть – людей, налаживать взаимоотношения, вновь учиться служить друг другу.

Очень жизнеспособна модель домашней церкви. Когда люди тесно связаны отношениями, такая церковь выживет в любых условиях. Она очень мобильна, очень подвижна, маневренна, может ориентироваться в обстоятельствах. Именно такой и была первая церковь. Ничего плохого не могу сказать о мега-церквях, но нельзя забывать и о второй стороне. Церковь должна быть многогранной.

Самое главное, чтобы между церквями была связь. И связь крепкая, когда каждый уважает дары другого, и своим даром служит для других!