Home  /  Новости   /  «Цель Святого Духа – примирение» Дмитрий Поляков

«Цель Святого Духа – примирение» Дмитрий Поляков

«Господи, научи нас молиться», – просили ученики Иисуса (От Луки 11:1). Каждый из нас нуждается в некоем направлении свыше, руководствуясь которым сможет правильно созидать свою жизнь. А что, если такого направления человек не получает или не видит его? Возможно ли, чтобы верующий был оставлен без ответа? О том, Кто является нашим Путеводителем в современном мире, как не путать свои мысли с Божьим голосом, и при каких условиях покаяние считается истинным, рассказал президент Ассоциации христианских евангельских церквей «Союз Христиан» Дмитрий Поляков.

– Дмитрий Вячеславович, как правильно молиться за крещение Духом Святым?

– Любая молитва, если она исходит из сердца, – пусть даже не красноречивая, не выверенная – но если она искренняя, как крик отчаяния, обращенный к Богу, когда ты понимаешь, что у тебя нет никаких ресурсов, способов, пути исчерпаны – такую молитву Бог не может проигнорировать. Иисус очень хорошо сказал: «Ищите и найдете, просите и получите» (От Луки 11:9). И также Он говорит: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?… Тем более Отец Небесный даст Духа просящим у Него» (От Луки 11:13).

Важно понять: без Духа Святого человек не в состоянии покаяться, не в состоянии пережить встречу с Богом. И Дух Святой выполняет эту потрясающую функцию, когда прикасается к сердцу человека, влечет его в присутствие Божье. Если это все на «чердаке» – то есть в голове происходит, можно просто размышлять о Боге, думать, всякие умозаключения делать, но пока это не опустится в самое сердце, пока эта встреча не произойдет, то бесполезно что-то говорить и объяснять. Это может открыть только Святой Дух. Все это важно пережить самому. Просто хотеть, желать, искать этого.

А форма молитвы сама по себе, наверное, вторична. Нельзя сказать: «Вот, такой молитвой помолись, и получишь Святого Духа». На самом деле, мы всегда ищем каких-то рецептов, инструкций, пытаемся узнать некий секретный код, думая, что тогда у нас все получится. Но это так не работает.

Взять хотя бы ветхозаветный эпизод. Моисей ведет народ Божий в землю обетованную. Народ пить захотел, роптать начал. Бог говорит Моисею: «Вот, возьми жезл и ударь в скалу». И вода пошла (Исход 17:6). Потом спустя какое – то время происходит идентичная ситуация. Моисей опять молится, но уже по-другому, – он ведь уже испытал это, что называется, «взломал код», и даже с Богом ему теперь консультироваться, в общем-то, и не стоит. Хотя Бог сказал ему: «Скажи скале». Зачем? Для чего это нужно делать?

Это необходимо для того, чтобы человек осознал, что Бог с ним рядом идет! Дух Божий ведет человека, у Него на каждую ситуацию есть совершенно нестандартный подход, даже если эта ситуация похожа на предыдущую. Получается, что мы привязаны к своему собственному опыту, получили знание, и теперь применяем его ко всем похожим ситуациям. А смысл-то в том, чтобы мы прислушивались к Духу Святому в каждый отдельно взятый момент нашей жизни, потому что у Бога наверняка есть какой-то другой путь, по которому мы сможем пойти.

Если посмотреть на то, как Иисус исцелял слепых, то мы увидим, что каждый раз Он делал это по-разному и никогда не повторялся.

Нет одного стандартного подхода, нет стандартной молитвы, – именно поэтому Иисус обещал, что Он пошлет нам Утешителя, который будет вести нас и наставлять в любой ситуации (От Иоанна 14:16).

– Оставляет ли Святой Дух человека, если тот согрешил?

– Мы знаем, что без Духа Святого невозможно даже покаяться. И тогда вопрос: как быть тем людям, которые вообще не знают Бога? Эти люди постоянно согрешают, «держат» Духа Святого на каком-то непреодолимом расстоянии, тогда получается, что им и не покаяться? Когда-то мы все были грешниками. И Дух Святой, несмотря на всю нашу греховность, коснулся нас и начал работу в наших сердцах. Мы увидели, прозрели, задумались, задались вопросом. Это все работа Духа Святого.

Я думаю, что, порой, мы Духа можем угашать, сопротивляться Ему: «Не Твоя воля, Господи, но моя да будет постоянно!», – но все равно это не значит, что Дух Святой обидится и уйдет, потому что Его цель – примирение, Его цель привести нас в присутствие Божье. Он никогда не перестанет предпринимать эти действия. Поэтому я верю, что пока человек жив – есть надежда, для всякого, для каждого! И я убежден, что это библейская, евангельская позиция. Апостол Павел молился о том, что бы все спаслись и достигли познания истины (1-е Тимофею 2:4). Все апостолы полагали свои жизни, чтобы принести Евангелие как можно большему количеству людей. Иисус умер за каждого, поэтому надежда есть у всех.

– Как научиться различать голос Святого Духа, не путая его со своими мыслями?

– А это, на самом деле, только практика (улыбается). Действительно, прежде всего – это постоянная молитвенная жизнь, чтобы ни дня не проходило без сфокусированного, осознанного времени, проведенного в общении с Богом, с Его Словом, в молитве. Потому что молитва, еще раз хочу подчеркнуть, – это не монолог «в одни ворота» – это и слушание тоже. Это тишина, в которой мы пребываем в надежде услышать от Бога нечто, получить слово, видение. В тот момент, когда мы обращаемся к Нему, Бог способен нам дать направление и показать следующий шаг. И тогда мы в послушании с течением времени начинаем приобретать тесную связь с Ним.

Ведь Бог говорит каждому индивидуально, особо, уникально. И здесь невозможно, чтобы кто-то тебе подсказал. Да, иногда бывает, извне приходит слово от кого: «Так говорит Господь». Но даже в этом случае ты должен  это принять в сердце и пойти в этом направлении для того, чтобы убедиться: от Бога ли это было, или нет.

Я думаю, чаще всего Господь говорит в нашу жизнь через кого-то потому, что мы сами не в состоянии прислушаться у Его голосу. Поэтому здесь, в большей степени, важна наша ответственность: практиковать Его присутствие, не отвлекаться. Найти это особое, святое время в течение дня, которое можно посвятить общению с Ним. Это очень важно, потому что мы столько времени тратим на исправление наших ошибок, хотя время, проведенное с Богом, чаще всего и показывает единственно правильный путь.