Home  /  Новости   /  Владимир Цыс: Верный в малом и во многом верен!

Владимир Цыс: Верный в малом и во многом верен!

Служение для верующих – один из самых главных пунктов в отношениях с Богом. Многие ищут его годами, кто-то уже с детства знает свое место в церкви. И, несмотря на это, некоторые верующие продолжают поддаваться греху, не задумываясь о последствиях. О покаянии, выборе служения, и наказания за грехи со стороны церкви рассказал блюститель Ассоциации христианских евангельских церквей «Союз Христиан» по Северо-Западу Владимир Цыс.

– Пастор Владимир, расскажите, пожалуйста, как покаяться, если человек не чувствует вины за свои грехи?

– Если человек верующий, и вы видите, что он в чем-то согрешил, то пока он сам этого не захочет, вы не сможете заставить его покаяться. Однако мы всегда можем поговорить, и сказать о том, где он был не прав. У Бога все грехи разнятся по тяжести и последствиям. Все зависит от того, против чего они были направлены: против человека, собственного тела, или Бога.

Если человек совершил грех, который ведет к серьезным последствиям, тогда необходимо подойти к пастору и обсудить это с ним. Священное Писание говорит: «С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2-е Тимофею 2:25-26).

Если же человек неверующий, то нет смысла говорить о каких-то отдельных грехах, потому что единственный грех, за который можно попасть в ад – грех непринятия Иисуса Христа. «И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (от Иоанна 16:8-9). Не нужно брать на себя роль обличителей, необходимо говорить о любви, терпении и подвиге Иисуса на кресте.

Слова о силе креста несут в себе мощный заряд благовестия, который дает человеку потенциальную возможность покаяться. И для того, чтобы верующий человек оставил грехи, а неверующий познал Христа и принял спасение – нужно молиться!

– Как найти свой путь в служении, если не видишь никаких предпосылок?

– Предпосылки нужно создавать. Христос сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (от Матфея 7:7). Существует общее служение для всех верующих: являть Христа, поступать по любви и подавать пример праведности в своих делах. Чтобы найти свое служение, нужно быть членом общины и принимать активное участие в помощи и восполнении нужд.

Если кто-то хочет служить как проповедник, проводить собрания и занимать одну из пяти граней служения, то всегда нужно начинать с малого. Сначала можно начать с реальной помощи людям и церкви, и, пройдя все пути служения, претендовать на звание дьякона и пастора. «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16:10).

– За какие случаи верующий может понести наказание со стороны церкви? И как определить степень этого наказания?

– Рассмотрим перечень наказаний, которые церковь имеет право накладывать: отказ в евхаристии, объявление бойкота, отлучение от участия в церковных таинствах, и самое страшное наказание – это предать сатане во измождение плоти. Все это делается не для того, чтобы покарать человека, а для того, чтобы он одумался. Поэтому наказание всегда должно предлагать выход в виде покаяния, оправдания и очищения через кровь Иисуса Христа.

Сейчас служители часто совершают ошибку в том, что накладывают на христиан наказания за различие взглядов. И это не правильно! Необходимо использовать дар убеждения и пытаться объяснить людям на примере Священного Писания ошибочность их суждений. В любом случае, у каждого может быть свое мнение, и это не повод для наказания.

Если действия человека причиняют ему явный вред, и он отказывается каяться, – это может стать поводом для соблазна других верующих. В этом случае людей можно обличать публично, называя по именам. Степень наказания зависит от содеянного. Если это уголовное преступление, тут должна разбираться полиция (в моей практике такое тоже было).

Ну, а если же тот, кто пострадал, готов простить своего обидчика и пойти на перемирие, то тут церковь может самостоятельно принимать решения. Самое главное, чтобы человек не заражал своим примером все собрание, как это случилось в коринфской церкви.